По задумке проектировщиков внешне он не должен отличаться от моста Влюбленных.
Идея строительства моста на историческом месте, где до 1982 года стоял первый деревянный мост через Туру, уже воплотилась в эскизном проекте. Его на общественном совете ГУС Тюменской области представил генеральный директор Тюменьдорпроекта Сергей Осенков.
Новый мост через Туру предлагают построить в створе улицы Щербакова с выходом под мост через Тюменку. Проектировщики предлагают проложить по логу над речкой Тюменкой автомобильную дорогу с выходом на улицу Полевую. В этом, по словам Сергея Осенкова, нет ничего страшного, ведь при строительстве развязки на пересечении Запольной и Первомайской речку уводят под дорогу. Дальнейшая прокладка улицы по логу станет логичным продолжением этого проекта.
На презентации эскизного проекта Сергей Осенков отметил, что это не конкретное техническое решение, а лишь видение одного из элементов развития транспортной сети Тюмени. «На сегодня через Туру в черте города, не считая объездной дороги и моста Влюбленных, действует три моста для транспорта, — подчеркнул Сергей Осенков. — Это два моста по улице Челюскинцев и еще один на Профсоюзной. Мост на Мельникайте можно назвать таковым условно, потому что он пропускает лишь легковые автомобили. Кстати, проект реконструкции моста по улице Мельникайте уже закончен. Вместе с тем это было бы не достаточно для того, чтобы облегчить ситуацию».
Проанализировав транспортные потоки, проектировщики выяснили, что большая часть автомобилей, пересекающих реку по мосту Челюскинцев и мосту по улице Профсоюзной, направляется в сторону Ямской и Полевой. И как раз строительство путепровода в створе улицы Щербакова в значительной мере разгрузит центр города, через который идет весь этот поток транспорта: те же улицы Челюскинцев, Профсоюзная, Республики, Первомайская.
Для сохранения архитектурного облика исторической части Тюмени проектировщики предлагают такую же схему строительства моста, как и пешеходного — на одной опоре. А увод нового сооружения под существующий мостик через Тюменку позволит сохранить вид на архитектурно-строительный университет. Технические характеристики путепровода будут зависеть от трафика, который можно рассчитать заранее.
Предложенный членами общественного совета вариант моста выше по течению с выходом на улицу Коммунистическую и далее на Садовую и Полевую, минуя Ямскую, которая и так сильно загружена, по мнению Сергея Осенкова, может оказаться более дорогим, так как там придется строить мост на затопляемой пойме.